Программа развивающих занятий
с дошкольниками подготовительных групп
в Тосненской детской библиотеке
1. «ВАМ ЗНАКОМ КНИЖКИН ДОМ?» - экскурсия по библиотеке;
2. «НАШИ ИМЕНА» -
Задачи:
- идентификация ребенка со своим именем;
- формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я».
Содержание:
1. Знакомство с детьми;
2. Чтение с обсуждением книги Т. Николаевой «Про Собаку, у которой не было имени».
Задание на дом: « Нарисуй свою собаку и придумай ей имя».
3. «МОЯ СЕМЬЯ» -
Задача:
- формирование чувства принадлежности к своей семье и позитивного к ней отношения.
Содержание:
1. Разговор о семье;
2. Чтение и обсуждение книги Д. Глиори «Что бы ни случилось».
Задание на дом: «Моя семья занимается любимым делом».
4. «Я И ДРУГИЕ» -
Задача:
- развитие навыков общения.
Содержание:
1. Разговор о дружбе, о друге;
2. Чтение и обсуждение сказки Е. Белинского «Ссора».
Задание на дом – сделай поделку в любой технике для своего друга
5. «ИГРАЕМ В СКАЗКУ» -

Задача:
- эмоциональное проживание сказки.
Содержание:
- игра в сказку «Репку» и её обсуждение.
6. «ЗНАКОМИМСЯ С ПИСАТЕЛЕМ» -
Занятия этого блока предполагают предварительное чтение произведений авторов в детском
саду и иллюстрирование любых произведений:
- « Разноцветные стихи Маршака» - литературная игра;
- «Игры и игрушки Агнии Барто» - литературная игра;
- « Сказочная страна Андерсена» - литературная игра;
- «Весёлый час с Сергеем Михалковым» - литературная игра.
«Читаем, думаем, творим»
Программа литературного развития младших школьников
В Тосненской центральной районной детской библиотеке
1 класс
- «Дом, в котором живут книги» - экскурсия по библиотеке, запись в читальный зал;
- «Игра в слова» - литературная игра;
- «Сказки Чуковского» - литературная игра;
- «Ты еще не видел чуда?» - рассказы о природе В. Бианки;
- «Экосказка Ю. Яковлева «Солнце с белыми лучами» - чтение с остановками;
- «Что за прелесть эти сказки» - игра – викторина по русским народным сказкам;
- «Путешествие в зоопарк» - по рассказам В. Чаплиной;
- «Сказки Г.Х. Андерсена» - литературная игра.
2 класс
- «Уроки сказок братьев Гримм» - чтение с остановками;
- «Разноцветные стихи С. Маршака» - литературная игра;
- «Вначале было детство» - рассказы М.Зощенко;
- «Кто там? - Почтальон Печкин» - знакомство с детскими журналами;
- «Книжные игры по стихам А. Барто» или «Поэтический час по стихам А.Барто»;
- «Читаем и обсуждаем сказку Доктора Сьюза «Слон Хортон высиживает яйцо»;
- «Читаем книги о войне» - чтение с остановками рассказа В.Семенцовой «Лист фикуса»;
- «Уроки нравственности от Радия Погодина» - чтение и обсуждение рассказов;
- «Звери и зверята Е.Чарушина».
3 класс
- «Всё на свете интересно» - знакомство с энциклопедиями для младших школьников;
- «Моя Вообразилия» - игра со стихами Б. Заходера;
- «Мир вокруг тебя» - чтение с остановками сказок Р. Киплинга;
- «С друзьями по дороге из желтого кирпича» - обсуждение книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»;
- «Веселые истории В. Драгунского» - чтение с остановками;
- «Сказки дядюшки Римуса» - сказки Харриса;
- «Лев Толстой - детям»;
- «Веселая школа А. Гиваргизова»;
- «Путешествие одной игрушки» - медиасказка по книге ДиКамилло «Удивительное путешествие кролика Эдварда»;
- «Книжные игры по творчеству С. Михалкова»
или «Веселый час со стихами Михалкова»
- «Ш. Перро. Новые встречи со старыми сказками»;
- «Сказки А.С. Пушкина» - литературная игра;
- «Читаем книги о войне» - чтение с остановками рассказа В. Великанова «Разбойник и Мишка».
4 класс
- «Пермяк Е. «Некрасивая елка» - чтение с остановками;
- «Сказки С. Седова» - чтение с остановками. Составление пирамиды критики;
- «Стихотворный ералаш» - игра по стихам Д. Хармса;
- «Детский детектив» - знакомство с жанром;
- «Страшилки» - знакомство с жанром;
- «Кто такой настоящий герой?» - чтение и обсуждение рассказа Б. Житкова «Над водой». Заполнение анкеты литературного героя;
- «Как поверить в себя и о многом другом» - уроки сказки К. Рэйнвиль «Раффи, белоснежный орел»;
- «Меняем мир с Джанни Родари» - литературная игра;
- «Читаем книги о войне» - чтение с остановками «Рассказа об отсутствующем» Л. Кассиля.
ШКОЛА ТВОРЧЕСКОГО ЧТЕНИЯ
для школьников в Тосненской центральной районной детской библиотеке
5 класс
1. Трудно быть человеком - чтение с остановками рассказа Осеевой «Рыжий кот»;
2. Трудно быть человеком - чтение с остановками рассказа Железникова «Голубая Катя»;
3. Трудно быть человеком - чтение и обсуждение рассказа Артюховой «Камень»;
4. Трудно быть человеком - чтение и обсуждение рассказа Солоухина «Ножик с костяной ручкой»;
5. Урок фантазии - дописываем сказку «Как крестьянин двух синьоров надул»;
6. Волшебный мир фэнтэзи - знакомство с жанром;
7. Читаем книги о войне - чтение с остановками рассказа Улицкой «Дезертир».
6 класс
1. Давайте познакомимся - Рассказ об именах;
2. Трудно быть человеком - чтение и обсуждение рассказа Солоухин «Мститель»;
3. Трудно быть человеком - чтение и обсуждение рассказа Улицкой « Капуста»;
4. Трудно быть человеком - чтение с остановками восточных сказок;
5. Книги для девочек/ книги для мальчиков - обзор книг;
6. Яркий мир - знакомство с жанром приключенческой литературы;
7. Дети и война - обзор книг.
7 класс
1. Трудно быть человеком - чтение с остановками рассказа Тварк Мэна «Козёл»;
2. Трудно быть человеком - чтение и обсуждение рассказа Воробьева «Немец в валенках»;
3. Трудно быть человеком - чтение с остановками книги Ренаут «И не забывай гладить котенка»;
4. Чтение с остановками книги Хейтца «Простая бандероль»;
5. Чтение с остановками итальянской сказки «Злая судьба»;
6. Заглянуть за горизонт - знакомство с жанром научной фантастики.
8-9 класс
1. Трудно быть человеком - чтение и обсуждение рассказа Павлофф «Коричневое утро»;
2.Трудно быть человеком - чтение с остановками рассказа Лукьяненко «Поезд в теплый край»;
3. Трудно быть человеком - читаем и обсуждаем рассказ Созаева «Тутар»;
4. Чтение с остановками рассказа Чехова «Пари»;
5. Времена года в поэзии - час поэзии по любому времени года;
6. «Фронтовая поэзия» - час поэзии.