1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с законами РФ - «О библиотечном деле» от 29.12.1994 №78-ФЗ - "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.09 № 8-ФЗ (действующая редакция 2016г.) - «Об основах информации, информатизации и защите информации» от 27.07.2006 №149- ФЗ (с изменениями и дополнениями) - Постановлением РФ «О федеральной целевой программе «Электронная Россия(2002- 2010 годы)» от 28.01.2002г.№65 (действующая редакция от 09.06.2010 №403) -Письмом Администрации Президента Российской Федерации от 23.09.1997 «Об организации в муниципальных библиотеках (централизованных библиотечных системах) сбора, хранения и предоставления в пользование информации по вопросам местного самоуправления» - Областным законом «Об организации библиотечного обслуживания населения Ленинградской области общедоступными библиотеками» от 03.07.2009 №61.
1.2. Центр общественного доступа к правовой и социально-значимой информации (далее ЦОД) - служба, обладающая типовым аппаратно-программным комплексом, открытым широкому кругу пользователей и обеспечивающая доступ к электронным информационным государственным и муниципальным социально - значимым и информационно-образовательным информационным ресурсам, в том числе к порталам и сайтам государственных (муниципальных) услуг.
1.3. Деятельность ЦОД регулируется настоящим положением, приказами и распоряжениями директора МКУК «Тосненская МЦБС».
2. Цели
2.1. Реализация конституционных прав жителей района на доступ к информации.
2.2. Обеспечение взаимодействия населения с органами государственной власти и местного самоуправления посредством информационно-коммуникационных технологий.
3. Основные задачи
3.1. Обеспечение доступа граждан, организаций, государственных органов и общественных организаций к информационным и коммуникационным ресурсам и сервисам сети Интернет, включая организацию доступа к отдельным муниципальным, областным и российским информационным ресурсам, в первую очередь, социальной, образовательной, правовой, культурной и научной направленности.
3.2. Обеспечение доступа граждан на безвозмездной основе к получению государственных (муниципальных) услуг в электронном виде при помощи федеральных, региональных (муниципальных) порталов и сайтов.
3.3. Проведение мероприятий, направленных на повышение уровня информационной, компьютерной грамотности населения.
3.4. Взаимодействие с другими службами общественного доступа по направлению деятельности.
4. Функции
4.1. Доступ к информации: - изучение информационных потребностей пользователей; - выявление, изучение и сбор ресурсов социально-правового и информационнообразовательного характера; - размещение и контроль актуальности ресурсов (ведение электронной и печатных папок «Нормативные документы: гражданство, налоги, опека» и т.п.); - информирование населения о ресурсах и услугах, в том числе на сайте библиотеки.
4.2. Повышение информационной, компьютерной грамотности пользователей: - консультирование пользователей по поиску информации и получению государственных (муниципальных) услуг; - обучение пользователей навыкам работы на компьютере и с социально-правовой информацией; - подготовка памяток, инструкций для пользователей по поиску информации.
4.3. Взаимодействие - изучение и применение опыта других служб общественного доступа: участие в конференциях, семинарах и т.п.
4.4. Выполнение дополнительных услуг: - ксерокопирование документов; - сканирование; - сохранение информации на диск, флэш-карту и другие носители информации; Перечень дополнительных услуг может изменяться и дополняться в зависимости от технических возможностей ЦОД и в соответствии с потребностями пользователей.
5. Ответственность
5.1 Ответственность за качество и своевременность выполнения задач, а также за работу ЦОД в целом возложена на заведующего сектором справочно-библиографического обслуживания.
5.2. Степень ответственности других работников определяется должностными инструкциями.
6. Организация работы
6.1. Руководство ЦОД осуществляется заведующим сектором справочнобиблиографического обслуживания.
6.2. Распорядок работы устанавливается в соответствии с режимом работы центральной районной библиотеки.
6.3. Прекращение деятельности и реорганизация ЦОД осуществляется в соответствии с законодательством и на основании приказа директора.
Документы по теме:
:: Положение о центре общественного доступа к правовой и социально-значимой информации центральной районной библиотеки МКУК "Тосненская МЦБС" (125Кб)