Лауреаты литературных премий России 2017года

  

 

   Лауреатом литературной премии «Национальный бестселлер — 2017» стала автор романа «F20», московский прозаик Анна Козлова.

 

   Решение было принято жюри на открытом голосовании на торжественной церемонии, которая проходила на Новой сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге, передаёт ТАСС.

   «Новый роман посвящен людям, про которых не говорят и не пишут. Их не показывают по телевизору, не берут на работу. На них не женятся, от них не хотят детей. Они больны, но никто никогда не станет собирать деньги на их лечение, их болезнь хуже рака, безнадежнее СПИДа, позорнее сифилиса. По коду МКБ f20 это шизофрения».

     /Files/image/bolshaya-kniga-e1513087376894.png

 

ЛАУРЕАТОМ ПРЕМИИ «БОЛЬШАЯ КНИГА» СТАЛ ЛЕВ ДАНИЛКИН

 

/Files/image/lev-danilkin-bolshaya-kniga-literaturnaya-premiya1-1.jpg

  Данилкин родился в 1974 году в Виннице и окончил филфак и аспирантуру МГУ. Он вел рубрику «Книги со Львом Данилкиным» в журнале «Афиша», работал шеф-редактором журнала Playboy и литературным обозревателем газеты «Ведомости», а сейчас ведет раздел культуры «Российской газеты».

/Files/image/lenin_2.jpg

   Ленин был великий велосипедист, философ, путешественник, шутник, спортсмен и криптограф. Кем он не был, так это приятным собеседником, но если Бог там, на небесах, захочет обсудить за шахматами политику и последние новости - с кем еще, кроме Ленина, ему разговаривать? Рассказывать о Ленине - все равно, что рассказывать истории "Тысячи и одной ночи". Кроме магии и тайн, во всех этих историях есть логика: железные "если… - то…". Если верим, что Ленин в одиночку устроил в России революцию - то вынуждены верить, что он в одиночку прекратил мировую войну. Если считаем Ленина взломавшим Историю хакером - должны допустить, что История несовершенна и нуждается в созидательном разрушении. Если отказываемся от Ленина потому же, почему некоторых профессоров математики не пускают в казино: они слишком часто выигрывают - то и сами не хотим победить, да еще оказываемся на стороне владельцев казино, а не тех, кто хотел бы превратить их заведения в районные дома пионеров. Снесите все статуи и запретите упоминать его имя - история и география сами снова генерируют "ленина". КТО ТАКОЕ ЛЕНИН? Он - вы. Как написано на надгробии архитектора Кристофера Рена: "Читатель, если ты ищешь памятник, - просто оглядись вокруг".

Второй приз достался Сергею Шаргунову с книгой «Катаев: «Погоня за вечной весной».

 

/Files/image/original_1.jpg

/Files/image/336865_200x300_1.jpg

   В книге представлена первая подробная биография выдающегося прозаика и поэта, тонкого мастера слова Валентина Петровича Катаева (1897–1986), лишенная идеологической предвзятости. Немногие знают, что писатель происходил из старинного священнического рода, среди его близких родственников были архиепископы-новомученики. Герой Соцтруда Катаев был в свое время белым офицером, учеником Бунина, сидел в расстрельном подвале Одесской губчека…

   Писателю Сергею Шаргунову, опиравшемуся на воспоминания, архивные документы, мемуарную и биографическую литературу, блестяще удалось воссоздать непростую, отчасти таинственную, тесно сплетенную с литературным творчеством жизнь Валентина Катаева — сложного и противоречивого человека, глубоко вовлеченного в исторические события XX века.

 

Замыкает тройку победителей Шамиль Идиатуллин с книгой «Город Брежнев».

 

/Files/image/626a3661dc9411957ae4e0e862c898e0_1.jpg   /Files/image/188905_1.jpg

   Шамиль Идиатуллин — автор очень разных книг: мистического триллера «Убыр», грустной утопии «СССР"» и фантастических приключений «Это просто игра», — по собственному признанию, долго ждал, когда кто-нибудь напишет книгу о советском детстве на переломном этапе: «про андроповское закручивание гаек, талоны на масло, гопничьи „моталки", ленинский зачет, перефотканные конверты западных пластинок, первую любовь, бритые головы, нунчаки в рукаве...». 

   А потом понял, что ждать можно бесконечно, — и написал книгу сам.

   Тринадцатилетний Артур живет в лучшей в мире стране СССР и лучшем в мире городе Брежневе. Живет полной жизнью счастливого советского подростка: зевает на уроках и пионерских сборах, орет под гитару в подъезде, балдеет на дискотеках, мечтает научиться запрещенному каратэ и очень не хочет ехать в надоевший пионерлагерь. Но именно в пионерлагере Артур исполнит мечту, встретит первую любовь и первого наставника. Эта встреча навсегда изменит жизнь Артура, его родителей, друзей и всего лучшего в мире города лучшей в мире страны, которая незаметно для всех и для себя уже хрустнула и начала рассыпаться на куски и в прах. 

 /Files/image/post-bbafye9tsysq66ds9kk.jpg

Александра Николаенко объявлена победителем премии «Русский Букер» сезона 2017 года за роман «Убить Бобрыкина. История одного убийства».

/Files/image/rb-2017-win.jpg  

   Писательница Александра Николаенко названа лауреатом престижной литературной премии «Русский Букер» за дебютный роман «Убить Бобрыкина. История одного убийства», передает ТАСС. «Это очень крутой роман. Здесь русский язык – на десять, архитектура построения романа – на десять. Это не стандарт. Это гениальное произведение, написанное русским языком», – сообщил председатель жюри премии Петр Алешковский.

/Files/image/41489.jpg

   Эта книга встанет в один ряд с «Школой для дураков» Саши Соколова и «Москва — Петушки» Венедикта Ерофеева. И дело не только в удивительном языке, которым она написана, а в силе трагического напряжения, на котором она держится. Искренняя, преданная, хотя и не без щербинки, любовь. Психологическое насилие вполне определенно очерчивает портрет блаженного героя. «Опаздывают те, которых ждут… А ты себе не нужен…, — сказала мать». «Бобрыкин ненавистный» — маленький мучитель в школе и муж подружки, когда дети повзрослели. Черты игры и сна, тщательно подобранные ряды перечислений. Перед нами некий фарс, карикатура и тонкая стилизация со множеством литературных пересечений. Прозой это назвать трудно. Инверсии, «срифмованные» смыслы, которые отскакивают, словно мячик, возвращаются: текст ритмически организован и… статичен, вместо единого речевого потока формируя произвольные островки, где открывается, варьируется, преобразуется ужас и волшебство обыденных, простых вещей.